О белорусских номерах машин

Содержание

Витебская область

История

Согласно данным археологических раскопок Полоцкое городище было заселено уже в 780 году. Историческим ядром города являлось укрепленное поселение кривичей, возникшее на месте более древнего городища банцеровской культуры на берегу реки Полоты, недалеко от впадения её в Западную Двину. В ІХ–Х веках Полоцкая земля развивалась самостоятельно и не испытала влияния хазар и «варяжской дани». Ко второй четверти ХІ века Полоцк становится крупнейшим социально-экономическим и культурным центром земли-волости в Восточной Европе. Полоцк упомянут в Повести временных лет в 862 и 907 годах. В Никоновской летописи упомянут поход на Полоцк Аскольда и Дира под 865 годом. Первое упоминание о Витебске находится в Московском летописном своде под 1021 годом. Во время создания СССР территория области входила в состав Витебской губернии РСФСР. В 1924 году основная часть губернии (та, что сейчас в Витебской области) была передана Белорусской ССР. Витебская область была образована 15 января 1938 года на основании Закона СССР от 15.01.1938 об изменении и дополнении Конституции СССР.

Достопримечательности области

Дом-музей Марка Шагала  в Витебске

Самый известный уроженец Витебска Марк Шагал – один из ярчайших представителей мирового авангарда XX века. В наследии мастера – живописные полотна, иллюстрации к поэзии Андре Бретона, Блеза Сандрара, Гийома Аполлинера, оформление балетов «Алеко» Леонида Мясина и «Жар-птица» Джорджа Баланчина, роспись парижской Оперы Гарнье, а также скульптура, керамика, графика… Всю жизнь художник хранил трепетную любовь к родному городу: его крыши, храмы, люди есть на каждом шагаловском полотне. Витебский дом-музей представляет одну из самых богатых коллекций Шагала в мире – более 300 оригинальных графических работ и репродукции самых известных картин.

Музей-усадьба Ильи Репина «Здравнёво»

Музей великого художника-передвижника Ильи Репина расположен в окрестностях Витебска. В 1892 году на гонорар за одну из своих известнейших картин «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», проданную Александру III, мастер купил усадьбу Софиевка, вернув ей старое название Здравнёво. Здесь были созданы более 40 полотен («Осенний букет», «Белорус», «Дуэль», «Лунная ночь», «На сонце»), многочисленные рисунки, этюды и эскизы… Их вместе с фотографиями, книгами и письмами можно увидеть в музее восстановленной усадьбы. Среди самых ценных экспонатов – образы Христа и Богоматери с младенцем, написанные для иконостаса Слободского храма, у стен которого похоронен отец художника. В Здравнёво сохранилась и липовая аллея, посаженная самим Репиным.

Полоцк

Летописная история одного из древнейших городов Восточной Европы начинается с первого упоминания в 862 году в «Повести временных лет». Полоцк был крупным ремесленным и торговым центром, через который проходил один из главных маршрутов великого пути «из варяг в греки». Это «колыбель» белорусского государства и культуры, столица первого княжества, родина выдающихся славянских просветителей Евфросинии Полоцкой, Франциска Скорины, Симеона Полоцкого. Самый древний город Беларуси бережно хранит свое культурное наследие – величественные храмы и православные святыни, в том числе восстановленный Крест Евфросинии Полоцкой.

Миоры

Местечко на берегу живописного озера Мёрское известно с 1514 года как имение Мерея, принадлежавшее воеводе Ивану Сапеге, а затем – знаменитому роду князей Святополк-Мирских. Современные Миоры – уютный город с сохранившейся архитектурой ХVIII – XIX веков, красивой набережной протяженностью около 500 метров. Главная достопримечательность города – построенный в 1907 году неоготический костел Вознесения Девы Марии (Успенский), где сохранились редкие иконы и скульптуры XIX века. Интересны и установленные в наше время композиции: единственный в Европе памятник нерожденному ребенку (1991), скульптура Матери Божией с младенцем Иисусом (1998), памятник Папе Римскому Иоанну Павлу II.

Типы регистрационных знаков

Номера образца 2004 г.

  Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь

   1. Передний и задний знаки для легковых автомобилей
   1a. Передний и задний знаки для легковых автомобилей. Разрешается любая комбинация букв и цифр
   2. Передний и задний знаки для грузовых автомобилей и автобусов
   3. Задний знак для грузовых автомобилей и автобусов
   4. Задний знак для легковых автомобилей, прицепов и полуприцепов
   5. Задний знак для автомобильных прицепов и полуприцепов
   6. Задний знак для мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, мопедов и т.п., а также для прицепов и полуприцепов к мотоциклам и мотороллерам
   7. Задний знак для тракторов, тракторных прицепов и полуприцепов

  Для транспортных средств дипломатических и консульских учреждений в Республике Беларусь и лиц с дипломатическим статусом

   8. Передний и задний знаки для автомобилей и автобусов дипломатических представительств, представительств международных организаций и их органов
   9. Передний и задний знаки для автомобилей и автобусов консульских учреждений
   10. Задний знак для автомобильных прицепов
   11. Задний знак для мотоциклов, мотороллеров и т.п.

  Для транспортных средств, временно допущенных к участию в движении

   12. Передний и задний знаки

  Для транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров

 (такси, в т.ч. маршрутные)

   13. Передний и задний знаки

  Другие номера

   Регистрационные знаки для транспортных средств МВД РБMH — г. МинскБН — Брестская областьВТ — Витебская областьГС — Гомельская областьГК — Гродненская областьМО — Минская областьМГ — Могилёвская область
Номера образца 2000 г.
   Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь
   CD nnnn — для транспортных средств дипломатических сотрудниковCC nnnn — для транспортных средств консульских сотрудниковT nnnn — для транспортных средств технических работников дипломатических представительствM nnnn — для транспортных средств представительств иностранных банков, фирм, СПK nnnn — для транспортных средств иностранных СМИP nnnnn — для транспортных средств иностранных граждан и лиц без гражданства
Номера образца 1992 г.
   Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь
   Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь (c 1996 г.)
   Для грузовых автомобилей и автобусов
   Для транспортных средств Министерства обороны РБ
   Для транспортных средств Госкомитета пограничных войск РБ

Эмблема 1996 г.

Эмблема 1992 г.

Обсудить этот материал на форуме Трасса БайИнформация для авторов и правообладателей. Если Вы не согласны с размещением своего материала на страницах ресурса Trassa.by, просто сообщите нам об этом, чтобы мы смогли найти альтернативу для наших пользователей, либо удалить его со страниц ресурса. Автосигнализации на Ваше авто, тут:www.Ohrana.of.byГазовое оборудование для автомобилей ( Установка газа на авто, ремонт и регулировка Газобалонного оборудования )www. 104. by

Таблица кодов регионов на автомобильных номерах России (2021)

На фоне объединения и укрупнения некоторых субъектов Российской Федерации некоторые коды вышли из употребления, а некоторые изменили свое значение. На сегодняшний день актуальная таблица российских регионов выглядит следующим образом:

Код Регион
01 Республика Адыгея
02 Республика Башкортостан (1993–2006 гг.)
03 Республика Бурятия
04 Республика Алтай
05 Республика Дагестан
06 Республика Ингушетия
07 Кабардино-Балкарская Республика
08 Республика Калмыкия
09 Карачаево-Черкесская Республика
10 Республика Карелия
11 Республика Коми
12 Республика Марий Эл
13 Республика Мордовия
14 Республика Саха (Якутия)
15 Республика Северная Осетия-Алания
16 Республика Татарстан (1993–2006 гг.)
17 Республика Тыва
18 Удмуртская Республика
19 Республика Хакасия
20 Чеченская Республика (1993–2000 гг.)
21 Чувашская Республика
22 Алтайский край (1993–2019 гг.)
23 Краснодарский край (1993–2005 гг.)
24 Красноярский край (1993–2009 гг.)
25 Приморский край (1993–2005 гг.)
26 Ставропольский край
27 Хабаровский край
28 Амурская область
29 Архангельская область
30 Астраханская область
31 Белгородская область
32 Брянская область
33 Владимирская область
34 Волгоградская область (1993–2012 гг.)
35 Вологодская область
36 Воронежская область
37 Ивановская область
38 Иркутская область
39 Калининградская область
40 Калужская область
41 Камчатский край
42 Кемеровская область (1993–2011 гг.)
43 Кировская область
44 Костромская область
45 Курганская область
46 Курская область
47 Ленинградская область (1993–2019 гг.)
48 Липецкая область
49 Магаданская область
50 Московская область (1993–2001 гг.)
51 Мурманская область
52 Нижегородская область (1993–2009 гг.)
53 Новгородская область
54 Новосибирская область (1993–2010 гг.)
55 Омская область
56 Оренбургская область (с 1993 года)
57 Орловская область
58 Пензенская область
59 Пермский край (1993–2010 гг.)
60 Псковская область
61 Ростовская область (1993–2007 гг.)
62 Рязанская область
63 Самарская область (1993–2007 гг.)
64 Саратовская область
65 Сахалинская область
66 Свердловская область (1993–2006 гг.)
67 Смоленская область
68 Тамбовская область
69 Тверская область
70 Томская область
71 Тульская область
72 Тюменская область (с 1993 года)
73 Ульяновская область
74 Челябинская область (1993–2007 гг.)
75 Забайкальский край
76 Ярославская область
77 Москва (1993–1998 гг.)
78 Санкт-Петербург (1993–2004 гг.)
79 Еврейская автономная область
80 Забайкальский край
81 Пермский край (1993–2005 гг.)
82 Республика Крым (с 2014 года)
83 Ненецкий автономный округ
84 Красноярский край
85 Иркутская область
86 Ханты-Мансийский автономный округ (1993–2012 гг.)
87 Чукотский автономный округ
88 Красноярский край
89 Ямало-Ненецкий автономный округ
90 Московская область (2001–2006 гг.)
91 Калининградская область
92 Севастополь (с 2014 года)
93 Краснодарский край (2005–2011 гг.)
94 Территории, находящиеся за пределами РФ и обслуживаемые Департаментом режимных объектов МВД России
95 Чеченская Республика (с 2000 года)
96 Свердловская область (2006–2013 гг.)
97 Москва (2002–2005 гг.)
98 Санкт-Петербург (2004–2010 гг.)
99 Москва (1998–2002 гг.)
102 Республика Башкортостан (2006–2019 гг.)
113 Республика Мордовия
116 Республика Татарстан (с 2006 года)
121 Чувашская Республика
122 Алтайский край (с 2019 года)
123 Краснодарский край (2011–2019 гг.)
124 Красноярский край (с 2009 года)
125 Приморский край (с 2005 года)
126 Ставропольский край
134 Волгоградская область (с 2012 года)
136 Воронежская область
138 Иркутская область
142 Кемеровская область (с 2011 года)
147 Ленинградская область (с 2019 года)
150 Московская область (2006–2009 гг.)
152 Нижегородская область (с 2009 года)
154 Новосибирская область (с 2010 года)
156 Оренбургская область (с 2020 года)
159 Пермский край (с 2010 года)
161 Ростовская область (с 2007 года)
163 Самарская область (с 2007 года)
164 Саратовская область
172 Тюменская область (с 2020 года)
173 Ульяновская область
174 Челябинская область (с 2007 года)
177 Москва (2005–2007 гг.)
178 Санкт-Петербург (с 2010 года)
186 Ханты-Мансийский автономный округ (с 2012 года)
190 Московская область (2009–2013 гг.)
193 Краснодарский край (с 2019 года)
196 Свердловская область (с 2013 года)
197 Москва (2010–2013 гг.)
198 Санкт-Петербург (с 2018 года)
199 Москва (2007–2010 гг.)
277 Москва
299 Москва
702 Республика Башкортостан (с 2019 года)
716 Республика Татарстан (с 2017 года)
725 Приморский край
750 Московская область (2013–2020 гг.)
761 Ростовская область (с 2019 года)
763 Самарская область
774 Челябинская область (с 2020 года)
777 Москва (2013–2017 гг.)
790 Московская область (с 2020 года)
797 Москва (с 2020 года)
799 Москва (2017–2020 гг.)

Что не так с шестью областями

Деление на 6 областей осталось суверенной Беларуси в наследство от СССР, когда не имело смысла делать «винтики» огромного организма, спаянного административно-командной системой, слишком мелкими. Однако у современной Беларуси появилось сразу несколько причин, из-за которых потребовалось увеличить количество относительно самостоятельно управляемых единиц.

  1. Нарушен принцип равномерности. Это выражается в том, что Брест, Витебск, Гомель и Гродно расположены не по центру своих областей, а на окраинах. То есть они не равноудалены от других городов и деревень в пределах области. 14 районных центров находятся на удалении свыше 200 км от областных центров. 16 райцентров вообще ближе к Минску, чем к главному городу своей области. 
  2. Перекос в распределении производства и численности населения. Как следствие, в Минске проживает свыше ⅕ всего населения страны (из-за работы), все стремятся в областные центры-столицу или вовсе уезжают из страны, не находя работы в своём регионе.
  3. Отсутствие крепкой власти «на местах». Об этом будет упомянуто ниже. Разумеется, даже в такой небольшой стране по численности (но не по территории — 14-е место в Европе из 45 стран, Минская область превосходит Бельгию, Гомельская область в два раза больше Словении) президент не должен летать на вертолёте «к коровкам» в Гомельскую область или на Витебщину. Порядок должен наводить глава облисполкома. 

Многие стратегические этапы развития страны были изложены в «Государственной схеме комплексной территориальной организации (ГСКТО) Республики Беларусь» (2015 г.). Там среди главных мероприятий на ближайшие годы упоминается «совершенствование территориальной организации Республики Беларусь, обеспечивающей успешное развитие регионов и поселений на основе использования их потенциала, международных, национальных и региональных достижений в области градостроительства».


Орша. Изображение: belarus.travel

Если вкратце, то приоритетом схемы является децентрализация размещения инновационных производств (уже происходит в Смолевичах и Орше) и адаптация АТД для углубления интеграционных процессов в рамках СГ, ЕАЭС, СНГ и пр. А также создание региональных точек притяжения туристов и инвестиций (национальные парки, пущи и т.д.). Реализация процессов прописана на срок до 2030 года.

В тексте есть важное упоминание о том, зачем всё это делается:

«Система территориального планирования Беларуси должна быть готова и максимально адаптирована к быстрому переходу от решения макрозадач национального уровня к наднациональным мегазадачам с другим масштабом видения и качеством реализации».

Говоря простым языком, это тоже означает децентрализацию власти и переход от обязательного ожидания указаний из «центра» к самостоятельным решениям, взамен того, как это было в БССР и продолжается в современной Беларуси.

Затем в документе вскользь упоминаются 18 внутриобластных регионов — устойчивая система взаимоувязанных населённых пунктов и территорий, объективно складывающаяся в радиусе 1,5-2 часовой транспортной доступности от его центра. Они поделены не по численности населения, а именно по признаку доступности. То есть документ прямо не говорит о формировании округов, но подводит к тому, что нынешнее разделение и расстояния до локальных «центров» не привязаны к местам компактного расселения жителей.

Короткая история формирования областей Белоруссии

  • 1919 – образована Белорусская ССР
  • 1924 – Белоруссия разделена на 12 округов: Бобруйский, Борисовский, Витебский, Гомельский, Калининский, Минский, Могилёвский, Мозырский, Оршанский, Полоцкий, Речицкий, Слуцкий.
  • 1930 – окружное деление отменено.
  • 15 января 1938 года – образованы первые области: Витебская, Гомельская, Минская, Могилёвская, Полесская (центр – город Мозырь).
  • 4 декабря 1939 года – на присоединённой территории образованы Барановичская, Белостокская, Брестская, Вилейская и Пинская области.
  • 20 сентября 1944 года – образованы Бобруйская, Гродненская и Полоцкая области; Вилейская область переименована в Молодечненскую область.
  • 1945 – большая часть территории Белостокской области в соответствии с советско-польским договором от 16 августа 1945 года передана Польше, область ликвидирована.
  • 14 мая 1946 года – город Минск отнесён к городам республиканского подчинения.
  • 8 января 1954 года – упразднены Барановичская, Бобруйская, Пинская, Полесская и Полоцкая области.
  • 20 января 1960 года – упразднена Молодечненская область.

Система обмена данными

Как уже было сказано выше, между двумя государствами, Россией и Беларусью, выработалась определенная система выявления граждан, желающих как можно больше сэкономить на своем транспортном средстве. В чем эта система заключается?

Многие читатели могут подумать, что эксплуатировать автомобиль с иностранными номерами нельзя вовсе. Конечно же, это не так. Ответ на вопрос о том, можно ли ездить с белорусскими номерами, все еще остается положительным. Однако стоит учесть тот факт, что постоянное уклонение от уплаты штрафов, отсутствие должной регистрации и разного рода попытки найти дыры в законе так или иначе выявляются государством, в результате чего на гражданина будут возлагаться определенные санкции.

У ГИБДД есть возможность обмениваться всей необходимой информацией со своими иностранными коллегами. Так, не стоит забывать, что благодаря этой системе можно:

  • выявить угнанные автомобили;
  • обнаружить поддельные, дублированные номера;
  • отправить штрафы иностранному гражданину.

На данный момент ГИБДД налаживает контакты как со странами СНГ, так и с европейскими государствами.

Для реформы референдум не нужен

Административно-территориальную реформу могут провести и без референдума, отмечает бывший председатель Конституционного суда, профессор Григорий Василевич. В Конституции названы следующие административно-территориальные единицы Беларуси — области, районы, города и иные административно-территориальные единицы (ст. 9 Конституции), под «иными» могут быть и округа. Закон «Об административно-территориальном устройстве Республики Беларусь» отдает решение ключевых вопросов в сфере административно-территориального устройства президенту, который «образует, объединяет и упраздняет области, районы, районы в городах; устанавливает и изменяет границы областей, районов, города Минска, городов областного подчинения и др».

— Надо также иметь в виду статьи 92 и 118 Конституции, в которых идет речь о порядке формирования Совета Республики и избрании местных Советов, — говорит Григорий Василевич. — Могут быть варианты, вполне вписывающиеся в требования Конституции, когда реформа будет проведена и без референдума. Все зависит от того, что будет затронуто.

Что касается предложения упразднить существующие административно-территориальные единицы, профессор Василевич считает, что к вопросу нужно подходить взвешенно.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

— Нужно дать больше самостоятельности местным органам управления и населению. Больше внимания должно быть уделено формированию экономической основы местного самоуправления. Увеличить количество чиновников не даст президент, его позиция здесь хорошо известна. Чтобы местные власти получили больше полномочий, вносить изменения в Конституцию не потребуется. Все можно решить в законе, усилив влияние представительных органов, избираемых гражданами. Речь может идти как о коллегиальных (советы), так и единоначальных представительных органах. Согласен по поводу разумности упразднения сельских и поселковых советов. Более авторитетной фигурой на местном уровне является председатель сельского Совета депутатов. Было бы правильно, чтобы руководители этого уровня избирались населением. Это усилило бы их авторитет. Кроме того, от территории сельсовета избираются депутаты в районный Совет. То есть интересы граждан будут также представлены и в коллегиальном органе — районном Совете депутатов. Но вопрос в полномочиях этих избираемых лиц. А то народ изберет, а полномочий недостаточно.

Автомобильные номера постсоветского пространства

В 1991 году вместо СССР появилось 15 независимых республик. Со временем в каждой из них появились свои форматы автомобильных номеров.

Название страны Первый собственныйстандарт Текущий стандарт
1 Азербайджанская Республика 1991 1993
2 Республика Армения 1996 1996
3 Республика Беларусь 1992 2004
4 Грузия 1993 2014
5 Республика Казахстан 1993 2012
6 Кыргызская Республика 1994 2016
7 Латвийская Республика 1992 1992
8 Литовская Республика 1993 1993
9 Республика Молдова 1992 2015
10 Российская Федерация 1993 1993
11 Республика Таджикистан 1996 2009
12 Туркменистан 1994 2009
13 Украина 1992 2004
14 Республика Узбекистан 1998 2008
15 Эстонская Республика 1991 1991

Автомобильные коды (Россия, СНГ, весь мир)

У каждого административного района есть свой номер, общий для всех автомобилей, зарегистрированных в этом округе. ГОСТ предусматривает изготовление лишь 1 млн 726 тыс. 272 комплектов регистрационных знаков для каждого субъекта Федерации — именно столько возможно комбинаций с использованием разрешенных ГОСТом символов — это цифры и 12 букв кириллицы, имеющих графические аналоги в латинском алфавите (А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, X и У). Но в некоторых регионах количество автомобилей превышает 1,7 млн. Эти регионы (Москва, Татарстан, Самара, Челябинск и др.) были вынуждены перейти на трехзначный код.

Автомобильные номера различаются по цвету. Согласно ГОСТу 505-77-Р-93, существуют автомобильные номера 5 разных цветов: белого, черного, красного, желтого, синего.

Белые номера принадлежат частным лицам и организациям (первая буква В). Белые номера, содержащие три буквы А, принадлежат администрации региона. Белые номера, содержащие буквы «АА цифры М» и «АА цифры В» и триколор (российский флаг) вместо кода региона, принадлежат администрации президента.

Черные номера принадлежат автомобилям Министерства Обороны, код на этих номерах не является действительным кодом региона, а обозначает внутренний код части, к которой приписан автомобиль.

Красные номера принадлежат дипломатическим и консульским автомобилям. На них имеются буквы D или T. D означает автомобиль консула, T — обслуживающий персонал. Три цифры, следующие за буквой, — код страны.

Желтые номера ставят на маршрутные такси и автомобили для перевозки пассажиров. Синие номера принадлежат МВД (милицейским автомобилям, машинам ГИБДД и вневедомственной охраны).

Источник

Брестская область

География

Брестская область находится в юго-западной части Белоруссии на границе с Польшей и Украиной (Волынская область), её площадь составляет 32,8 тыс. км². Большая часть территории располагается в пределах Полесской низменности с её однообразным плоским рельефом. В направлении на север местность несколько повышается.

История

Территория области издавна была заселена древними славянскими и балтскими племенами. Входила в состав Великого княжества Литовского, Речи Посполитой, Российской империи, Польской республики. Современная область была создана 04.12.1939 в БССР. В годы Великой Отечественной войны понесла значительные разрушения и жертвы. 8 января 1954 года Указом Президиума Верховного совета СССР Пинская область была упразднена, а её административные районы вошли в состав Брестской области.

Достопримечательности области

Брестская крепость-герой

В начале Великой Отечественной войны главная цитадель Беларуси первой приняла удар и 28 дней сдерживала натиск немецко-фашистских захватчиков. В честь защитников крепости был возведен грандиозный мемориальный комплекс, в центре которого установлен монумент «Мужество» высотой 33,5 м с изображением воина и знамени. Уникальный архитектурно-скульптурный ансамбль под открытым небом рассказывает о событиях героической обороны. Здесь можно увидеть 100-метровый штык-обелиск – символ победы над врагом, почтить память павших на площади Церемониалов, посетить музей обороны Брестской крепости, побывать на месте одного из древнейших каменных зданий старого Брест-Литовска – Белого дворца.

Археологический музей «Берестье»

Единственный в Европе музей средневекового восточнославянского города расположен на территории Брестской крепости, где многие столетия назад до ее появления зародился древний Берестье. В 1968 году на 4-метровой глубине ученые обнаружили ремесленный квартал – десятки деревянных построек XI-XIII вв., уличные мостовые и частокол, остатки глинобитных печей. Сегодня в уникальном музее, где над раскопом древнего поселения сооружен павильон, можно увидеть археологические находки XI-XIV веков, рассказывающие о жизни славянского города, развитии ремесел и торговли, быте жителей. Среди них и абсолютно уникальные артефакты: дубовое рало земледельцев, самшитовый гребень с вырезанными буквами кириллицы.

Брестский железнодорожный вокзал

Первый вокзал в Бресте появился в 1886 году, и уже вскоре после открытия здания – 29 августа – император Александр III и его сын Николай встречали здесь наследника германского престола принца Вильгельма. Впечатляющее сооружение с величественными аркам и зубцами напоминало крепость, расположенную на острове. Брестский вокзал заслуженно считался самым изящным и удобным в Российской империи и был первым, где появилось электрическое освещение (1888). После реконструкции в советское время здание увенчали шпиль и пятиконечная звезда, ставшие настоящей визитной карточкой города.

Беловежская пуща

Легендарная Беловежская пуща – один из старейших заповедников в мире, крупнейшая из сохранивших частей огромного реликтового леса Европы, который многие века назад простирался от Балтийского моря до Буга и от Одера до Днепра. Уникальная природная территория, которая объединяет Беларусь и Польшу, включена в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Кроме того, Беловежская пуща – самый большой из четырех национальных парков Беларуси (площадь составляет почти 153 тысячи га). В 1993 году он получил статус биосферного заповедника, в 1997 г. награжден дипломом Совета Европы как одно из эталонных природоохранных учреждений на континенте.

Система выявления нарушителей

Граждане, использующие автомобильные белорусские номера в России, должны помнить о том, что любые нарушения или попытки обойти закон обязательно будут выявлены и пресечены государственными органами. Благодаря достаточно развитой международной системе обнаружения дублированных знаков нарушителей стали выявлять все чаще.

Можно ли ездить на белорусских номерах в России? Если водителю это будет удобно или необходимо, то, конечно же, никаких ограничений по этому вопросу нет. Однако совершенно бессмысленными будут попытки подделать номера ради получения какой-то особой выгоды — неуплаты штрафов, транспортного налога или ОСАГО.