Содержание
- Аэропорты Шанхая
- Наиболее загруженный аэропорт Китая
- Главные морские порты Китая
- Самый большой СПГ порт в мире
- Речные порты КНР (порты реки Янцзы)
- Крупнейший порт Китая – Шанхай
- Топ 25 Российских морских портов по грузообороту
- Портовые сборы
- Шанхай: морской порт
- Китай на карте мира: география, природа и климат
- использованная литература
- Порт Нингбо
Аэропорты Шанхая
Следующие два крупные международные аэропорты китая находятся во втором по величине городе страны, это: Пудун и Хунцяо. Первый находится за чертой города и обслуживает международные рейсы (с Россией, Великобританией, США, Германией и другими странами), второй – практически в самом центре Шанхая и в основном рассчитан на обеспечение внутренних перелетов.
В аэропорте Хунцяо – на два терминала, здесь есть все необходимое для комфортного времяпровождения туристов, ожидающих свои рейсы и встречающих. Несколько ресторанов предлагают кухню, как национальную китая, так и европейскую. С обоих терминалов есть выходы к шанхайскому метро, а также к остановкам междугородних автобусов.
Наиболее загруженный аэропорт Китая
Самым главным воздушно-транспортным узлом в провинции Гуандун в китае является – Guangzhou Baiyun International Airport (или Байюнь, также его называют «белое облако»). Он расположился в двадцати восьми километрах от Гуанчжоу. Всего, в течение года, здесь совершается более 110 рейсов, как внутренних, так и международных. Кроме пассажирских перевозок, аэропорт занимается отправкой крупногабаритных грузов и почтовых отправлений, именно поэтому его вполне обосновано считают как самый «занятый» аэропорт в китае.
Другие популярные аэропорты в Китае
Среди самых крупных, как по площади, так и по обслуживающей способности аэропортов Поднебесной, выделяется и Баоань. Он находится в Шэньчжэнь, рассчитан на круглосуточное обслуживание и считается самым современным в стране, принимающим наиболее крупные по размерам самолеты. Кроме пассажирского терминала, здесь есть и грузовой, а площадь непосредственно грузовых пандусов – более 250 тыс. м2.
Имеет китай аэропорты разных масштабов и сообщений, но именно Баоань – стал первым, который объединил в себе воздушный, морской и автомобильный путь. Рядом крупные трассы на Гонконг, Гуанчжоу, а также – паромный терминал.
В Гонконге международные рейсы совершаются из аэропорта Чхеклапкок, который находится в городе и соответствует всем современным стандартам, являясь пятым в мире по пассажиропотоку. Из него у туристов есть возможность попасть во все китайские провинции.
Хорошие статьи в продолжение:
Главные морские порты Китая
В КНР много хабов, которые принимают корабли с грузами и пассажирами, но среди всех портов выделяется 9 самых крупных морских ворот страны.
Шэньчжэнь
В состав хаба входят четыре порта – Шекоу, Дачан, Чиван, Янтьян, расположенные в разных частях полуострова Коулун. Рядом с Шэньчжэнем находится Гонконг, береговая линия порта равна 260 м.
В хаб запрещен вход суден, которые имеют осадку больше 7,5 м. После захода солнца в порт могут заходить суда стандартных размеров и модификаций, которые перевозят обычные грузы. Остальным кораблям вход запрещен.
Размеры портовых складов:
- Крытого склада – 360 тыс. м2.
- Контейнерной площадки – 60 тыс. м2.
На импорт суда вывозят рассыпные руды, зерновые культуры, химпродукты, нефтепродукты, сжиженный газ. На экспорт идут другие товары – соль, фосфориты, цемент, трикотаж, рис, корма, металлопрокат.
Гуанчжоу
Порт построили в устье реки Чжуцзян. Это важный хаб для ведения внешнеэкономической деятельности Китая и самым крупным международным портом в Хуанане.
Площадь складов составляет 168,043 м2. Суда ввозят и вывозят сахар, руды, цемент, зерновые культуры, удобрения, генеральные грузы, продукты.
Гонконг
В порту находится один терминал Квай Цинг. Ранее хаб был самым загруженным, но потом объем оборотов стал уменьшаться, поскольку активно развивались порты Шанхая и Шэньчжэня.
Порт Гонконга являются воротами в материковый Китай. На территории порта находится 9 контейнерных терминалов, которые используются пятью компаниями.
Тяньцзинь
Морской хаб соединяет Азию и Европу континента, располагаясь в экономическом центре района Хуабэй в одноименном города.
Площадь крытого склада составляет 188,832 м2, в контейнерной площадки – 840,596 м2. Проводятся через порт импортно-экспортные операции, касающиеся перевозок генеральных грузов, кукурузы, оборудования, зерновых и металлопроката.
Нинбо
Расположен в провинции Чжэнзян в одноименном городе на середине морского побережья континентальной части КНР. Порт относится к главным приморским глубоководным хабам международного значения.
Имеет три зоны:
- Бэйцан.
- Чжэньхай.
- Нинболаоган.
После захода солнца заход кораблей в порт разрешен только в Нинболаоган и Чжэньхай, в третью зону вход запрещен.
Контейнерная площадка равна 26 тыс. м2, а территория крытого склада охватывает площадь в 46,9 тыс. м2.
Основные товары импорта и экспорта – удобрения, уголь, металлопрокатная продукция, контейнерные грузы, полезные ископаемые, нефть, удобрения, серная кислота и т.д.
Нанкин
Имеет второе название Наньцзин. Самый крупный морской транспортный узел на Бергах Желтого моря. Находится Нанкин в провинции Цзянсу, на юге полуострова Ляодун.
Работает круглый год, поскольку море не замерзает.
Циндао
Построен на полуострове Шаньдун на берегу залива Цзяочжоу. Хамб имеет площадь 8,090 млн. м2, 47 причалов, протяженность которых составляет почти 9,5 тыс. м. Портовые склады занимают площадь в 1,255 млн. м2. Обслуживают такую огромную территорию 665 автопогрузчиков и плавучий подъемный кран, который может поднимать 250 тонн груза.
На импорт из порта идут стальной прокат, россыпная руда, удобрения, генеральные грузы, пиломатериалы. Экспортные товары – неочищенная нефть, арахисовое масло, кукуруза, хлопок и т.д.
Далянь
Порт расположен на южной окраине Ляодуского полуострова (порвинция Ляонин). Морские ворота в Дубэй – Внутреннюю Монголию. Порт соединяет водные перевозки, идущие из континентального Китая и северных, центральных и восточных регионов.
Контейнерная площадка – 520 тыс. м2, крытый склад – 218 тыс. м2. На импорт идут зерновые культуры, пиломатериалы, генеральные грузы, металлопрокат. На экспорт – нефть-сырец, нефтепродукты, корма, руда, уголь, зерновые культуры.
Гаосюн
Это второй по размерам город Тайваня и самый крупный порт провинции. Хаб построили в юго-западной части острова. Каждый год в Гаосюне контейнерный оборот составляет 10 млн.
Сямынь
Входит в состав провинции Фуцзянь, состоит из двух портовых районов – Дунду и Хайнань. Порт используется для осуществления товарообмена между Тайванем и материковым Китаем. Поставки состоят из зерновых, соли, сахара, чая и угля.
Самый большой СПГ порт в мире
Мир быстро меняется, и природный газ вытесняет нефтепродукты и уголь. В результате, по всему миру появляются гигантские газовые терминалы.
Крупнейшим морским портом в мире для грузов сжиженного газа является терминал СПГ в Инчхоне на северо-западном побережье Южной Кореи.
Его вместимость составляет 2 660 000 м³. Следовательно, он может принять два сверхбольших танкера для перевозки сжиженного природного газа одновременно.
Image Credits to: SWZ_Maritime
Интересные факты о СПГ терминале в Инчхоне
- Инчхон принадлежит и управляется KOGAS (Корейская газовая корпорация), которая является крупнейшим в мире импортером СПГ.
- Терминал построен в 1983 году.
- Терминал Инчхон поставляет природный газ в мегаполисы Инчхон и Сеул, на которые приходится 40% потребления природного газа в стране.
Филип Дрозда – профессионал индустрии морских перевозок. Он работает в судоходной отрасли более 25-ти лет, является специалистом по крюингу. Мистер Дрозда имеет высшее техническое образование, говорит на польском, английском и русском языках.
Перевод: Роман Озеров
Речные порты КНР (порты реки Янцзы)
Уездный порт Шанхая | PORT OF SHANGHAI COUNTY |
Цзядин | PORT OF JIADING |
Баошань | PORT OF BAOSHAN |
Сунцзян | PORT OF SONGJIANG |
Цзиньшань | PORT OF JINSHAN |
Цинпу | PORT OF QINGPU |
Фэнсянь | PORT OF FENGXIAN |
Наньхуэй | PORT OF NANHUI |
Чуаньша | PORT OF CHUANSHA |
Чунмин | PORT OF CHONGMING |
Городской порт Шанхая | PORT OF SHANGHAI CITY |
Порт города Наньтун | PORT OF NANTONG CITY |
Порт города Чжанцзяган | PORT OF ZHANGJIAGANG CITY |
Дачжун | PORT OF DAZHONG |
Цзяньху | PORT OF JIANHU |
Куньшань | PORT OF KUNSHAN |
Синхуа | PORT OF XINGHUA |
Цзянинь | PORT OF JIANGYIN |
Гаоган | PORT OF GAOGANG |
Яньчен | PORT OF YANCHENG |
Чаншу | PORT OF CHANGSHU |
Порт города Наньцзин | PORT OF NANJING CITY |
Тайсин | PORT OF TAIXING |
Дунтай | PORT OF DONGTAI |
Хайань | PORT OF HAIAN |
Биньхай | PORT OF BINHAI |
Утун | PORT OF WUTONG |
Жаньлишань | PORT OF RANLISHAN |
Сяши | PORT OF XIASHI |
Сяошань | PORT OF XIAOSHAN |
Чжичен | PORT OF ZHICHENG |
Вейтан | PORT OF WEITANG |
Сяопу | PORT OF XIAOPU |
Чжоупу | PORT OF ZHOUPU |
Сиань | PORT OF SIAN |
Хучжоу | PORT OF HUZHOU |
Пинху | PORT OF PINGHU |
Лицзясян | PORT OF LIJIAXIANG |
Мааньшань | PORT OF MAANSHAN |
Уху | PORT OF WUHU |
Тунлин | PORT OF TONGLING |
Аньцин | PORT OF ANQING |
Диган | PORT OF DIGANG |
Чичжоу | PORT OF CHIZHOU |
Саньбин | PORT OF SANBING |
Хэфэй | PORT OF HEFEI |
Хуайнань | PORT OF HUAINAN |
Бэнбу | PORT OF BENGBU |
Цзюцзян | PORT OF JIUJIANG |
Наньчан | PORT OF NANCHANG |
Ганьчжоу | PORT OF GANZHOU |
Усюэ | PORT OF WUXUE |
Тяньчжень | PORT OF TIANZHEN |
Хуанши | PORT OF HUANGSHI |
Бахэ | PORT OF BAHE |
Ланьси | PORT OF LANXI |
Эчжоу | PORT OF EZHOU |
Ухань | PORT OF WUHAN |
Шаши | PORT OF SHASHI |
Чжичен | PORT OF ZHICHENG |
Ичан | PORT OF YICHANG |
Сянфань | PORT OF XIANGFAN |
Лихэкоу | PORT OF LIHEKOU |
Ченлинцзи | PORT OF CHENGLINGJI |
Юэян | PORT OF YUEYANG |
Чандэ | PORT OF CHANGDE |
Юаньцзян | PORT OF YUANJIANG |
Цзиньши | PORT OF JINSHI |
Чжучжоу | PORT OF ZHUZHOU |
Сянтань | PORT OF XIANGTAN |
Мацаоцзе | PORT OF MAOCAOJIE |
Хэнян | PORT OF HENGYANG |
Ваньсюань | PORT OF WANXUAN |
Фулин | PORT OF FULING |
Чунцин | PORT OF CHONGQING |
Бэйпей | PORT OF BEIPEI |
Фэнцзе | PORT OF FENGJIE |
Лучжоу | PORT OF LUZHOU |
Хэчуань | PORT OF HECHUAN |
Ибинь | PORT OF YIBIN |
Ханчжоу | PORT OF HANGZHOU |
Сучжоу | PORT OF SUZHOU |
Чанчжоу | PORT OF CHANGZHOU |
Пичжоу | PORT OF PIZHOU |
Хуайинь | PORT OF HUAIYIN |
Исин | PORT OF YIXING |
Уцзян | PORT OF WUJIANG |
Туншань | PORT OFTONGSHAN |
Хуайань | PORT OF HUAIAN |
Сючжоу | PORT OF XUZHOU |
Саньбу | PORT OF SANBU |
Жунци | PORT OF RONGQI |
Дунвань | PORT OF DONGWAN |
Чжаоцин | PORT OF ZHAOQING |
Фошань | PORT OF FOSHAN |
Шилун | PORT OF SHILONG |
Шицяо | PORT OF SHIQIAO |
Тайпин | PORT OF TAIPING |
Учжоу | PORT OF WUZHOU |
Наньнин | PORT OF NANNING |
Лючжоу | PORT OF LIUZHOU |
Гуйган | PORT OF GUIGANG |
Харбин | PORT OF HAERBIN |
Цзямусы | PORT OF JIAMUSI |
Шахэцзы | PORT OF SHAHEZI |
Тунцзян | PORT OF TONGJIANG |
Хэйхэ | PORT OF HEIHE |
Крупнейший порт Китая – Шанхай
Самым большим – и по размерам, и по объему перевозок, является Шанхайский порт, который построен в на внутренней стороне устья рек Янцзы и Хуанпу, в пределах города. Это восточная часть острова Сяньцзао.
Шанхай называют морскими воротами Китая. Город удобно расположился на карте Азии и КНР, находясь между севером и югом страны и имея прямой выход к морю. Шанхайский порт включает:
- Международный контейнерный терминала Пудун.
- Автомобильный терминал.
- Угольный терминал.
- Янгшанский глубоководный узел, к которому пристроили контейнерный причал.
Площадь площадки порта, где размещаются контейнеры, составляет 9,96 тыс. м2. Крытый склад находится на участке 3,76 м2. Каждый год через порт проходит больше 35 млн. контейнеров. Погрузочно-разгрузочные работы проводятся в две смены, без перерывов и выходных.
Порт в Шанхае считается самым загруженным в мире, обойдя грузовую гавань Сингапура. Через морской хаб проводятся экспортно-импортные операции. На импорт идут такие группы товаров:
- Зерновые культуры.
- Полезные ископаемые.
- Текстильные изделия.
- Нефтепродукты.
- Металлопрокатную продукцию.
На экспорт идут трикотажные материалы, агропродукция, нефтепродукты, товары народного потребления.
Шанхайский портовый хаб занимает первое место в Азии и шестое место в мире по перевозке пассажиров. В порту есть три гавани для круизных лайнеров. Одна гавань расположена в центре Шанхая, рядом построили набережную, метро, автобусную остановку. Большие лайнеры сюда не заходят, потому что места мало. Такие корабли швартуются у причала в дельте Янцзы. Третья гавань находится возле контейнерной площадки, но круизные лайнеры здесь бывают редко.
Топ 25 Российских морских портов по грузообороту
К 2020 году грузооборот всех морских портов России составил 840.3 млн тонн (за 2019 год). Таким образом общий грузооборот России вырос за последние 10 лет практически в два раза (график выше). 464 млн тонн составил объем наливных грузов и 376 млн тонн объем сухих грузов. Среди всех грузов отдельно выделяется транспортировка угля (176 млн тонн), сырая нефть (276.1 млн тонн), нефтепродукты (149 млн тонн), грузы в контейнерах (56.5 млн тонн) и транспортировка зерна (38.6 млн тонн).
Наибольшая доля российского грузооборота приходится на порты Азово-Черноморского и Балтийского бассейна:
- Азово-Черноморский бассейн — 258.1 мн тонн
- Балтийский бассейн — 256.4 млн тонн
- Дальневосточный бассейн — 213.5 млн тонн
- Арктический бассейн — 104.8 млн тонн
- Каспийский бассейн — 7.4 млн тонн
Полный список наиболее крупных морских портов России представлен в таблице ниже. В список вошло 25 крупнейших порта каждого из бассейнов, статистика грузооборота указана в млн тонн. Так, бессменным лидером является Новороссийский морской порт, его грузооборот в 2019 году составил 156 млн тонн. Наиболее быстрые темпы роста грузооборота у порта Сабетта. Всего за несколько лет с 2013 года порт вошел в топ 10 портов России, и на 2019 год его грузооборот составил 27.6 млн тонн. Также перспективными являются и другие порты Северного Морского пути.
№ | Порт | Грузооборот, млн тонн |
---|---|---|
1 | Новороссийск | 156.826 |
2 | Усть-Луга | 103.852 |
3 | Восточный | 73.54 |
4 | Мурманск | 61.93 |
5 | Приморск | 61.024 |
6 | Санкт-Петербург | 59.9 |
7 | Ванино | 31.44 |
8 | Сабетта | 27.68 |
9 | Находка | 25.58 |
10 | Туапсе | 25.2 |
11 | Владивосток | 23.92 |
12 | Кавказ | 20.92 |
13 | Высоцк | 19.4 |
14 | Пригородное | 16.05 |
15 | Ростов-на Дону | 16.03 |
16 | Тамань | 15 |
17 | Де-Кастри | 13.57 |
18 | Калининград | 11.1 |
19 | Азов | 10.4 |
20 | Шахтерск | 8.8 |
21 | Посьет | 7.7 |
22 | Варандей | 7.17 |
23 | Махачкала | 4.7 |
24 | Архангельск | 2.7 |
25 | Астрахань | 2.2 |
Крупнейшие порты России на карте
А на этом сегодня все про крупнейшие порты мира и России. Делитесь статьей и подписывайтесь на новые. До новых встреч на проект Тюлягин, друзья!
Портовые сборы
Мировой экономический кризис затронул практически все страны и привел к сокращению мировой торговли более чем на 10%. Цены на рынке грузоперевозок в сложившейся ситуации стали падать. Китайским морским транспортным компаниям принадлежит роль первопроходцев в быстром реагировании на случившиеся события. Снижение ставок на морской фрахт позволило сохранить конкурентоспособность в непростых рыночных условиях. Цифры статистики вряд ли обманут – финансовые потери китайских бизнесменов были существенны.
Власти КНР не оставляли без внимания вопрос развития отрасли. Результатом стала отмена почти трех десятков надзорных инструкций. Снижение вмешательства в деятельность перевозчиков со стороны государства привело к тому, что число компаний, желающих отправлять грузы по всему свету, стало расти. Еще одним местным административным бонусом стала практика возвращения налогового сбора. В 2017 году улучшить бизнес-климат в Шанхае стало возможно за счет внедрения системы «одного окна». Сокращение времени на урегулирование вопросов с администрацией порта, упрощенная система документооборота дали свои плоды.
Себестоимость перевозок снизилась за счет уменьшения тарифов и портовых сборов, связанных с хранением, подготовкой, погрузкой и отправкой грузов. Об этом шаге красноречиво говорят цифры – затраты отправителей грузов сократились на 13-22%, обработка стандартного 20-футового контейнера стала стоить порядка 80-120 юаней (800-1200 рублей).
Шанхай: морской порт
Сегодня шанхайский порт представляет собой ключевой канал китайского импорта и экспорта. Интенсивное развитие позволило установить связи с 200 странами и 500 портами по всему миру. В итоге практически весь торговый оборот Шанхая, идущий за пределы страны, осуществляется именно благодаря морским перевозкам и через одноименный порт. Согласно данным, город берет на себя в среднем 20% всего грузооборота Поднебесной. За девять лет пребывания во Всемирной торговой организации Китаю удалось вывести шанхайский морской порт на первое место в мире по грузообороту.
Еще в середине 20 века через Шанхай ежегодно проходило всего 17 миллионов тонн груза, а к 1985 году этот показатель достиг 100 миллионов тонн. В 2003 году порт уже сумел выйти на 3 место в мире, а затем и выбиться в лидеры. Добиться таких успехов Шанхаю помогла типичная для Китая модель партнерства государства и частного бизнеса. Контрольный пакет акций управляющей компании SIPG принадлежит государству. Свой бизнес в порту имеют многие транспортные компании. Шанхай также является крупным судостроителем, на его долю приходится половина всех построенных в стране кораблей. По отношению к мировому судостроению – это 5% выпуска.
Шанхайский порт включает в себя три части:
- Усон – расположен к северу от мегаполиса и является самым старым;
- Вайгаоцяо – крупный контейнерный терминал, легко обрабатывающий свыше 90 контейнеровозов ежедневно;
- Яншань – построенный на одноименных островах глубоководный порт, соединенный с материковой частью вторым по длине мостом в мире Дунхай (32,5 км).
Строительство Яншань (общая площадь свыше 3619,6 кв. км) позволило значительно разгрузить две другие части порта и выйти Шанхаю на первое место в мире по грузообороту. Китайская гордость Яншань взял на себя обслуживание самых разнообразных грузов – угля, руды, нефти, строительных материалов и оборудования.
В Шанхае есть три круизных терминала. Один из них расположен прямо в центре города на берегу реки Хуанпу. Неподалеку находятся две автобусные остановки для туристов. Два отличающихся друг от друга маршрута для осмотра мегаполиса, каждый из которых стоит 30 юаней (примерно 300 рублей). Большие корабли в этот порт не заходят.
Другой терминал находится в 25 км от центра в районе Баошань. В центр мегаполиса ходят автобусы и такси, работающее строго по счетчику. Для самых больших лайнеров работает Вайгаоцяо, поскольку сюда заходят крупные контейнеровозы. Терминалы не имеют собственного веб-сайта, поэтому узнать, где именно будет швартоваться корабль можно только в круизной компании.
Китай на карте мира: география, природа и климат
Китай расположился в центре Восточной Азии. Площадь– 9,6 кв. км. Кроме земель на материке, владеет о. Хайнань и несколькими мелкими островами. На северо-востоке проходит граница с Северной Кореей, с Россией- на северо-востоке и на северо-западе. Северная граница разделяет Китай с Монголией. Соседями на юге являются Мьянма, Вьетнам, Лаос, Бутан. На западе — Киргизия, Пакистан, Таджикистан, Непал. На северо-западе -Казахстан.
Гидрография
Тихоокеанские моря:
- Южно-Китайское,
- Восточно-Китайское,
- Желтое — омывают берега КНР на востоке.
Гидроресурсы Китая огромны, и, тем не менее, в стране ощущается нехватка пресной воды. Водные источники распределены неравномерно. Восточный Китай пересекают две крупнейшие внешние реки Хуанхэ, Янцзы, исток которых находится в Тибете. Площадь водосбора внешних водоемов находится в соотношении 64 % от всей территории Китая.
Внутренние реки впадают в озера или теряются в засушливых землях. Внешние озера Поянху и Тайху наполнены пресной водой. Внутренние — соленые, крупнейшее из них озеро Цинхай расположено на западе КНР. На севере и западе Тибета находятся сотни соленых озер.
Рельеф
Рельеф Китая неоднородный и многоуровневый. Горы сменяются равнинами, плодородные земли — пустынями. Тибетское нагорье высотой 4 тыс. км простирается на западе.
Между Тибетом и Индо-Гангской равниной расположились Гималаи. «Небесные горы» Тянь-Шань протянулись на севере. Восточнее находятся горы Сычуани и Центрального Китая. У их подножия простираются плодородная равнинная местность.
Горный рельеф отличается множеством впадин, которые люди используют для скотоводства и добычи полезных ископаемых. Западные горные районы сейсмо-активны.
На юго-восточном и южном побережье горы подходят к самой воде и образуют удобные гавани.
Суровая пустыня Гоби частично располагается на территории Северного Китая в районе границы с Монголией. Физическая карта Китая на русском языке показывает гидроресурсы страны, особенности рельефа и растительности.
Флора и фауна
Из всех азиатских стран Китай выделяется богатством флоры и фауны. Здесь обитает более 6 тыс. позвоночных видов животных и рыб. Здесь сохранились небольшие популяции редких животных, среди них большие панды, белый дельфин, красноногий ибис.
В Китае произрастает 32 тыс. видов высших растений. Огромные площади покрыты лесами. Вдоль тихоокеанского побережья произрастают муссонные леса, в северной части страны – тайга, в центральной части до хребта Циньлин – лиственные и смешанные леса, в южной части – тропические леса и саванны, составляющие четверть биологического разнообразия страны.
Некоторые растения произрастают только в Китае, это лжелиственница, метасеквойя, пихта. Засушливые районы западного Китая отличаются однообразием флоры. Преобладающая растительность – травы и кустарники.
Климат
Китай на карте мира расположен в пределах действия разных климатических поясов: от субтропического до резко-континентального. Основная часть приходится на зону умеренного климата. Летом воздух раскаляется, а зимой остывает настолько, что нередко случаются заморозки.
На южном побережье погоду определяют муссоны. Зима холодная и почти без осадков, лето жаркое и дождливое. На северной территории страны температура опускается зимой до -38 С, летом средняя температура — +20 С. На юге средняя зимняя температура составляет -10 С, летняя – 28 С.
Большее количество осадков отмечается на юго-востоке, из-за малого количества осадков на северо-западе образовались пустыни.
использованная литература
- Питер Hibbard, The Bund Shanghai: Китай Faces West (Odyssey Иллюстрированный Guides, 2007)
- Клаус Mühlhahn, что делает Китай Modern: От Великой Цин Си Цзиньпина (2020) С. 107-119.
- Роадс Мерфи, Шанхай: ключ к современному Китаю (Harvard UP, 2013).
- Yen-Пин Хао, Коммерческая революция в девятнадцатом веке Китай: Восстание китайско-западного Mercantile конкуренции (U Калифорнии Press, 1984).
- Mühlhahn, что делает Китай Modern 110-114.
- Франк Х. Х. Кинг и др., История Гонконгской и Шанхайской банковской корпорации (Кембридж, 1991).
- François Gipouloux, ed. Азиатское Средиземноморье: портовые города и торговые сети в Китае, Японии и Южной Азии, 13-21 века (Элгар, 2011).
- Mühlhahn, что делает Китай Современный, с. 115.
- Филип Л. Викери, изд. Христианские встречи с китайской культурой: очерки англиканской и епископальной истории в Китае (Hong Kong University Press, 2015).
- Nakabayashi, 2014
- JE Hoare, Японские порты и иностранные поселения: незваные гости 1858–1899 (Folkestone: Japan Library, 1994).
- Hoisoo Мин, «Учреждение суперинтендант Управления (Gamriseo) в портах Договора в Корее, 1883 ~ 1886.» Журнал истории Северо-Восточной Азии 36 (2012): 139-186.
Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : .mw-parser-output cite.citation{font-style:inherit}.mw-parser-output .citation q{quotes:»\»»»\»»»‘»»‘»}.mw-parser-output .id-lock-free a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-free a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/65/Lock-green.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-limited a,.mw-parser-output .id-lock-registration a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-limited a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-registration a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d6/Lock-gray-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-subscription a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-subscription a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/aa/Lock-red-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration{color:#555}.mw-parser-output .cs1-subscription span,.mw-parser-output .cs1-registration span{border-bottom:1px dotted;cursor:help}.mw-parser-output .cs1-ws-icon a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4c/Wikisource-logo.svg»)right 0.1em center/12px no-repeat}.mw-parser-output code.cs1-code{color:inherit;background:inherit;border:none;padding:inherit}.mw-parser-output .cs1-hidden-error{display:none;font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-visible-error{font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-maint{display:none;color:#33aa33;margin-left:0.3em}.mw-parser-output .cs1-format{font-size:95%}.mw-parser-output .cs1-kern-left,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-left{padding-left:0.2em}.mw-parser-output .cs1-kern-right,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-right{padding-right:0.2em}.mw-parser-output .citation .mw-selflink{font-weight:inherit}Herbermann, Charles, ed. (1913). « Китай ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Порт Нингбо
«Спокойные волны» – так переводится название города и порта на северо-востоке китайской провинции Чжэцзян. Если посмотреть на карту, то взору откроется превосходное географическое положение Нинбо (Ningbo). Такая позиция играет ключевую роль в развитии морских грузоперевозок, что и позволило порту со временем нарастить объем оборота грузов до 1 миллиарда тонн в год.
Комплекс Нинбо представлен пятью портами:
- Бэйлунь – является самым главным;
- Чжэньхай;
- Дакси;
- Чуаньшань;
- старый пассажирский порт Нинбо.
Железнодорожная ветка подведена к Бэйлунь, куда постоянно приходят грузы из Шанхая и Ханчжоу. Город Нинбо по числу жителей превзошел отметку в 7 миллионов человек, здесь активно создаются рабочие места, в основном связанные с работой порта.
Из глубины Китая товарные потоки местных производителей смогли открыть себе путь на мировой рынок. Среди экспортируемых в Россию товаров — бытовая электроника, продукция текстильной промышленности, одежда и обувь. Из России в Нинбо налажен импорт нефти, угля, древесины и удобрений. Включением Нинбо в транспортную линию Владивосток-Шанхай датировано 2011 годом. С тех пор предприниматели из России могут оценить неоспоримые преимущества открывшейся ветки и самого Нинбо. Местные склады занимают почти 47 тысяч квадратных метров, а площадки для контейнеров – 26 тысяч.
Нинбо относится к самым загруженным морским портам в мире по контейнерной перевалке. Согласно данным на июнь 2018 года в Нинбо-Чжоушань ведут примерно 250 контейнерных маршрутов, причем из них 120 линий являются магистральными. Среднемесячное число рейсов достигает отметки в 1500.